Перекресток впрок генеральный директор

О том, как удалось в короткие сроки привлечь аудиторию, достичь роста кликабельности c 1,4 до 5,8%, а также об общей эффективности лайв-стримов как маркетингового инструмента рассказала команда проекта.

Перекресток впрок генеральный директор

Новым генеральным директором торговой сети «Перекрёсток» назначен Андрей Калмыков. В марте он оставил пост главы авиакомпании «Победа».

Как сообщает 31 августа пресс-служба X5 Group, Калмыков имеет более чем 25-летний опыт управления крупными компаниями. До «Победы» он занимал руководящие должности в «Аэрофлоте» и туристической компании Sunrise tour, работал в министерстве транспорта России.

«Мы верим в успешное развитие сегмента супермаркетов и хотим укрепить лидерские позиции «Перекрёстка», — прокомментировал назначение главный исполнительный директор Х5 Group Игорь Шехтерман.

Андрей Калмыков в свою очередь заявил, что сделает «Перекрёсток» самой эффективной сетью супермаркетов с уникальным ассортиментом и высоким качеством продуктов.

Новым генеральным директором лоукостера «Победа» ранее в августе был назначен бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании «Аврора» Дмитрий Тыщук.

Амстердам, 27 июня  2018 года — X5 Retail Group («X5» или «Компания»), одна из крупнейших продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: «FIVE»), объявляет о назначении Владислава Курбатова генеральным директором торговой сети «Перекресток».

Владислав Курбатов ранее занимал должность операционного директора торговой сети. До прихода в «Перекресток» в 2015 году Владислав более 10 лет руководил операционной деятельностью компании «О’КЕЙ». Владислав окончил Ленинградское высшее военно-топографическое училище.

Владимир Сорокин, возглавлявший торговую сеть «Перекресток» с 2014 года, принял решение покинуть Компанию. До 15 июля он останется в компании, чтобы обеспечить плавную передачу дел.

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор Х5 Retail Group, заявил:

«Формат супермаркетов достиг отличных результатов под руководством Владимира, я благодарю его за его активную работу в Х5 Retail Group и желаю успехов в будущих начинаниях. Владислав присоединился к команде «Перекрестка» на первоначальном этапе трансформации формата в качестве операционного директора и внес огромный вклад в развитие «Перекрестка», в частности, в разработку текущего CVP, повышение эффективности процессов в магазине и улучшение клиентоориентированности сети. На новой должности перед Владиславом стоит задача укрепления и дальнейшего развития успеха торговой сети»

Загрузить (PDF. 0,2 MB)

РуководствоПравить

В основу концепции прямых эфиров для Vprok. ru Перекрёсток мы заложили три свойства: актуальность, увлекательность и практическая польза. Далее подробно о каждом.

В данной системе координат актуальность для нас — это соответствие тематики эфира пользовательскому запросу. Стримы проводятся в период значимых промо-акций («Черная пятница», «Киберпонедельник»), в сезонные праздники (например, Новый год), а также для продвижения собственных акций онлайн-гипермаркета с розыгрышами ценных призов. Сейчас, например, мы приглашаем на наши прямые эфиры психологов, которые делятся с аудиторией полезными советами по борьбе со стрессом.

Перекресток впрок генеральный директор

Увлекательность обеспечивается самим форматом. Стрим длится около часа и состоит из игровой части и розыгрыша промокодов или призов. Развлекательная часть включает в себя популярные форматы, интересные аудитории: ведущие пробуют необычные товары из ассортимента онлайн-гипермаркета и проводят конкурсы среди зрителей, например, конкурс на лучшее стихотворение. Мы стремимся к максимальной интерактивности: пользователи активно участвуют в процессе и пишут в чате, что необходимо сделать ведущим.

Практическая польза для зрителей заключается в возможности выиграть ценный приз или получить промокод на скидку, действующий до конца дня. Мы проводили розыгрыши автомобиля Opel, одной из последних моделей iPhone, фенов Dyson и особых секретных промокодов Vprok. ru Перекрёсток. Такие эксклюзивные предложения мотивируют аудиторию приходить в прямой эфир, а не смотреть его в записи.

«Идеальная формула успешного стрима – это интересный контент, розыгрыш ценных призов, размещение в стриме промокода на скидку, действующего до конца дня, и активное вовлечение зрителей в диалог с ведущими», — говорит Марина Мамонова, руководитель направления промо Vprok. ru Перекрёсток.

Задача

В конце 2021 года мы решили сфокусироваться на трёх важных задачах:

● показать широту ассортимента онлайн-гипермаркета Vprok. ru Перекрёсток, который, кстати, сегодня уже превышает 72 тыс. SKU;

● повысить лояльность клиентов к бренду;

● увеличить частоту покупки.

При этом нам хотелось действительно удивить наших пользователей, столкнув их с тем, к чему они ещё не успели привыкнуть. Выбор пал на формат лайв-стримов, который активно используется на рынках других стран, в основном азиатских, как эффективный и зрелищный маркетинговый инструмент.

данным исследования Deloitte

отрасль лайв-стримов стала самой быстрорастущей на азиатском рынке электронной коммерции уже в 2018 году: тогда аудитория составила 456 миллионов зрителей, а объем продаж в отрасли поднялся до $4,4 млрд (это на 37% больше, чем годом ранее).

«Размышляя над концептом, мы ориентировались на потребности аудитории. Мы решили отойти от привычного всем обзора в духе «магазина на диване» и создать уникальный контент, который интересно смотреть. Ориентиром для нас стали популярные азиатские ютуб-шоу, где ведущие, например, что-то пробуют с завязанными глазами или угадывают содержимое черного ящика.

Нам хотелось создать контент, которым будут делиться и который будет сохранять свою ценность даже в записи», — рассказал Денис Марфутин, директор по операционному маркетингу.

Мы рассчитывали, что благодаря своей развлекательной составляющей стримы помогут не только наглядно показать ассортимент, но и через игровую механику увеличить продажи промотируемых в стриме товаров.

С тех пор прямые эфиры проходят в среднем раз в две недели. Записи стримов опубликованы на сайте, и их могут посмотреть все, кто пропустил трансляцию.

Перекресток впрок генеральный директор

Перекрёсток (сеть магазинов)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 октября 2021 года; проверки требуют 28 правок.

«Перекрёсток» — российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Group.

Перекресток впрок генеральный директор

Московский супермаркет «Перекрёсток» в новой концепции, в которой открываются все магазины с февраля 2020 года

Ключевые показателиПравить

Количество супермаркетов (по состоянию на 31 декабря года)

Перекресток впрок генеральный директор

Устойчивое развитиеПравить

Адресная социальная помощь

Забота о детях

Содействие ответственному потреблениюПравить

В качестве альтернативы одноразовым пакетам Х5 предлагает покупателям многоразовые сумки.

Содействие осознанному потреблению

Сокращение объёмов потребляемых энергоресурсов

А что дальше?

Мы будем продолжать проект с лайв-стримами. В марте 2022 года вышло уже два эфира, на которые мы пригласили психологов, рассказавших о том, как справляться со стрессом.

В апреле и мае мы запускаем прямые эфиры с Марией Суровой (актрисой, блогером и ведущей кулинарной рубрики в программе «Доброе утро» на 1 канале) на тему разумной экономии. Мария расскажет о том, как приготовить несколько блюд на всю семью из одной форели или одной курицы.

Перекресток впрок генеральный директор

В планах у нас и монокатегорийные стримы. Например, мы очень хотим провести эфир по бьюти-товарам – одной из приоритетных категорий в этом году.

Мы также планируем активно вовлекать поставщиков. Первые шаги в этом направлении уже сделаны — в Новогоднем стриме мы нативно интегрировали в прямой эфир товары нескольких марок.

ЛоготипПравить

За 25 лет существования «Перекрёсток» сменил несколько логотипов.

  • В 1995—2010 годах логотип был сине-голубым со словом «Перекрёсток» большими синими буквами (вместо трёх букв «Е» — два раза синие полоски, один раз голубые полоски), наверху и внизу под тремя голубыми полосками три синие полоски.
  • В 2010—2014 годах в логотипе на второй букве были «Е» убраны полоски, внизу добавили слово «Супермаркет» прописными буквами салатового цвета.
  • В 2014—2020 годах в логотипе три полоски превратились в четыре лепестка, вторую букву «Е» стилизовали под три полоски. Логотип стал зелёного цвета.
  • С 2020 года по настоящее время в логотипе полностью залили лепестки, третью букву «Е» заменили на «Ё», изменили шрифт, а слово «Супермаркет» стало полностью писаться строчными буквами и было перемещено налево.
  • Логотип супермаркета «Перекрёсток» с 1995 по 2010 годы
  • Логотип супермаркета «Перекрёсток» с 2010 по 2014 годы
  • Логотип супермаркета «Перекрёсток» с 2014 по 2020 годы
  • Логотип супермаркета «Перекрёсток» с 2020 года

Эффективность

Всего с октября 2021 года мы провели более 13 стримов и добились следующих результатов:

● Помимо ожидаемого роста продаж товаров из корзины стрима, пуши о прямых эфирах принесли существенный дополнительный РТО, или объём продаж, и имели высокий уровень конверсии аудитории стрима в реальных покупателей. За шесть месяцев доход от пушей составил более 38,5 млн рублей;

● Средний CTR, или процент кликнувших или как-либо взаимодействующих с контентом пользователей, составил 5,8%, что значительно выше, чем общий показатель в 1,2-1,4% по сети;

Успех формата лайв-стримов связан, в первую очередь, с высокой вовлеченностью зрителей: им хочется быть причастными к происходящему не только через активное комментирование, но и непосредственно пробуя те же продукты, которые показываются в эфире. Получается, зрителям нравится сравнивать собственный опыт с впечатлениями ведущих, делиться эмоциями о тех же товарах.

Естественно, помимо товаров, которые фигурируют в стримах, зрители добавляют в корзину продукты, которые они потребляют постоянно. Проще сделать один большой заказ, чем несколько маленьких. К тому же действие промокодов, которые мы объявляем на лайв-стримах, распространяется на большую часть ассортимента, что позволяет приобрести привычные товары по выгодной цене. Поэтому растут продажи даже товаров, не упомянутых в эфирах.

VR-обучение улучшило реальные показатели «Перекрёстка»

Команда проекта

Денис Марфутин, Директор по операционному маркетингу
Мамонова Марина, Руководитель направления промо
Снежана Филатова, Менеджер промо
Дмитрий Федоров, Директор компании Streamerce
Нина Шишкалова, Генеральный продюсер агентства StreamExpert

Материал подготовлен командой проекта лайв-стримов 

онлайн-гипермаркета Vprok. ru Перекрёсток. Для New Retail

ЛогистикаПравить

Распределительный центр X5 Retail Group в Шушарах (Санкт-Петербург)

Новым генеральным директором торговой сети «Перекресток» стал Андрей Калмыков

Бывший гендиректор авиакомпании «Победа» Калмыков назначен генеральным директором сети «Перекресток».

Перекресток впрок генеральный директор

X5 Group

Компания X5 Group объявила о назначении Андрея Калмыкова генеральным директором торговой сети «Перекресток».

Андрей Калмыков имеет более чем 25-летний опыт управления крупными компаниями. До прихода в Х5 он был генеральным директором авиакомпании «Победа», ставшей под его руководством самым востребованным и эффективным авиаперевозчиком в стране. Ранее был первым заместителем гендиректора «Аэрофлота», работал в министерстве транспорта России, руководил крупнейшей туристической компанией «Sunrise tour».

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор Х5 Group, отметил: «Я рад приветствовать Андрея в нашей команде. Мы верим в успешное развитие сегмента супермаркетов и хотим укрепить лидерские позиции „Перекрёстка“. Уверен, что личные качества и профессиональные компетенции Андрея, особенно его способность создавать уникальное клиентское предложение, мотивировать команду и добиваться результата, помогут реализовать нашу стратегию в сегменте супермаркетов. Я благодарю директора по стратегическому маркетингу Владимира Садовина за то, что он поддержал управление сетью в течение нескольких месяцев».

Ранее экс-директор по операционному маркетингу «Vprok. ru Перекресток» Денис Марфутин перешел в команду «Metro Россия». Экспресс-доставка «Перекрестка»

Перекресток впрок генеральный директор

Перекресток впрок генеральный директор

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group.

Перекресток впрок генеральный директор

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком.

Перекрёсток ВпрокПравить

Dark-store интернет-супермаркета Perekrestok. ru в Москве

Награды и премииПравить

Торговую сеть «Перекрёсток» награждали отраслевыми наградами и она становилась лауреатом различных конкурсов и премий.

ИТ и инновацииПравить

Чтобы стать магазином первого выбора торговая сеть «Перекрёсток» и головная компания X5 Retail Group развивают инновационные проекты, направленные на улучшение сервиса и покупательского опыта и снижение издержек.

Партнёрские проектыПравить

Для расширения возможностей удовлетворения потребностей максимально большого числа покупателей «Перекрёсток» реализует множество партнёрских проектов в разных областях.

Проекты с банками

Проекты в области страхования

Проекты в области инвестиций

ИсторияПравить

Московский супермаркет «Перекрёсток» в концепции 2014 года

Первый премиум-супермаркет «Зелёный Перекрёсток» в Ростове-на-Дону

Большой экспериментальный супермаркет «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге в 2019 году

В апреле 2019 года в Санкт-Петербурге и в Старом Осколе (Белгородская область), а в августе в Москве на месте закрытых гипермаркетов «Карусель» были открыты экспериментальные супермаркеты «Перекрёсток» большого формата.

В магазинах пилотируются новые услуги и технологии: видеомониторинг очередей, система self scan, электронные ценники, кассы самообслуживания, пункт Click&Collect (кроме Старого Оскола), фандомат для приёма пластика (только в Москве). В супермаркетах этого формата есть комната матери и ребёнка, которая оборудована всем необходимым для ухода за детьми, включая средства детской гигиены, и небольшая интерактивная игровая зона.

Оставьте комментарий